Современный период буддизма

Современный период буддизма

В ХХ веке буддизм играл значительную роль в политической жизни стран, населенных буддистами, будь то тхеравада, махаяна, ламаизм или дзен-буддизм. Во время Корейской войны (1950–1953) многие монастыри были сожжены, но на юге возникло сильное светское движение, открывшее университеты, ориентированные на изучение буддизма и программы медитации дзэн в таких центрах, как монастырь Хэин.

Особенно важным примером воинствующего буддизма является Вьетнам после ухода французских колонизаторов. Генерал Нго Дин Зем , принявший католицизм, был свергнут коалицией, в которой буддийская сангха играла важную роль. Зем пытался провести римско-католическую евангелизацию Южного Вьетнама, и первым противником, который выступил против него, как хранителя сущности вьетнамцев, был буддизм, который защищал Вьетнам от католицизма с юга и коммунизма с севера. Движение за объединение буддистов и активное буддийское движение за мир во время войны во Вьетнаме пользовалось поддержкой вьетнамцев.

Для буддизма при коммунистических режимах Китая, Северной Кореи и Вьетнама характерно удушение монашеской жизни и быстрое посвящение духовенства.

В последние десятилетия 20-го века буддизм предпринял попытку возродиться и осознать себя, представив себя религией, соответствующей веку науки. Обновление подчеркивает светские движения, панбуддийские экуменические организации и экспансию среди западных стран. Стремление к синтезу с небуддийскими религиозными элементами, характерное для буддизма в предыдущие века, продолжилось в популярных синкретических движениях, особенно во Вьетнаме, Корее и Японии.

В начале 21 века в Мьянме , где буддизм играет очень консервативную роль, многие буддисты выступают против равенства женщин и мусульманского меньшинства и выступают за принятие законов о защите расы и религии.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *