История философии в Индии

История философии в Индии

Философия в Индии имеет давние традиции. Ряд различных школ разработали свои постулаты в отношении вопросов эпистемологии и онтологии, то есть вопросов, касающихся изучения действительности, доступности и объема знания, а также первых принципов бытия. Различные философские школы использовали термин даршан , «точка зрения», что означало критический взгляд на мир, хотя использовались и другие термины, такие как вада или «беседа». Все эти школы процветали между 7 и 17 веками.

Начиная с VII века, традиция комментировать священные тексты (или « завтра» ) начала процветать. Эти сутры часто были настолько краткими, что их невозможно было понять без комментариев, и, что неизбежно, различные комментарии также предлагали разные интерпретации. Эти системы интерпретации были систематизированы в средние века в шести философских школах или шести даршанах, а именно санкья , йога , миманса , веданта , ньяя и вайшешика., которые также часто делятся на три пары: санкджа-йога, мимамса-веданта и нджаджа-вайшешика. Эта схема была предложена сторонниками брахманической ортодоксии, чтобы систематизировать различные школы на те, которые принимают науку как откровение ( астика , ортодокс), и те, которые отвергают эти верования ( настика ), и это были джайны, буддисты и материалисты. Эта схема также игнорирует важные философские рассуждения, которые были сосредоточены на боге Шиве , шайва-сидханте и традициях не-шидхантика (позже часто называемых кашмирским шиваизмом).

И хотя все они имели общую терминологию, школы астики значительно различались во взглядах на себя , процесс реинкарнации и другие метафизические понятия. Например, школа адвайты (что означает недвойственность) Шанкары , брахманического философа, родившегося в Керале (788-820), утверждает, что через откровение мы видим уникальную реальность брахмана , с которой идентично «я», в то время как Школа вайшьев утверждает, что существование состоит из крошечных атомарных сущностей. Каждая из этих традиций считала себя учением, которое способствует освобождению ( мокше ) от цикла перевоплощений.

Напротив, индийская философия 20-го и 21-го веков не имеет таких спасительных амбиций и находится под сильным влиянием западной философии. Современные исследования индийской философии особенно сосредоточены на языке и логике.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *